I.
Общие положения
1. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской
деятельности (далее - внутренний контроль) осуществляется с целью обеспечения
прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего
качества в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, правилами
проведения лабораторных, инструментальных и иных видов диагностических
исследований, положениями об организации оказания медицинской помощи по видам
медицинской помощи, порядками организации медицинской реабилитации с учетом
стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций, а также
соблюдения обязательных требований к обеспечению качества и безопасности
медицинской деятельности.
2.
Организация и
проведение внутреннего контроля с учетом вида медицинской организации, видов,
условий и форм оказания медицинской помощи и перечня работ (услуг), указанных в
лицензии на осуществление медицинской деятельности, направлены на решение
следующих задач:
-
совершенствование
подходов к осуществлению медицинской деятельности для предупреждения, выявления
и предотвращения рисков, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, и минимизации
последствий их наступления;
-
обеспечение и оценка
соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья при осуществлении медицинской
деятельности;
-
обеспечение и оценка
применения порядков оказания медицинской помощи, правил проведения
лабораторных, инструментальных и иных видов диагностических исследований,
положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской
помощи, порядков организации медицинской реабилитации, стандартов медицинской
помощи;
-
обеспечение и оценка
соблюдения медицинскими работниками ГБУ РО «ДГБ» в г. Таганроге ограничений,
налагаемых на указанных лиц при осуществлении ими профессиональной деятельности
в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ;
-
обеспечение и оценка
соответствия оказываемой медицинскими работниками медицинской помощи критериям
оценки качества
медицинской помощи, а также рассмотрение причин возникновения несоответствия
качества оказываемой медицинской помощи указанным критериям;
- предупреждение нарушений при оказании медицинской помощи,
являющихся результатом:
-
несоответствия
оказанной медицинской помощи состоянию здоровья пациента с учетом степени
поражения органов и (или) систем организма либо нарушений их функций,
обусловленной заболеванием или состоянием либо их осложнением;
-
невыполнения,
несвоевременного или ненадлежащего выполнения необходимых пациенту
профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в
соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов
медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций;
-
несоблюдения сроков
ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, включая сроки
ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения
отдельных диагностических обследований и консультаций врачей- специалистов;
-
принятие мер по
пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в
рамках федерального государственного контроля качества и безопасности
медицинской деятельности, ведомственного контроля качества и безопасности медицинской
деятельности, объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи, выявленных
в рамках контроля качества медицинской помощи фондами обязательного
медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии
с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском
страховании;
-
принятие
управленческих решений по совершенствованию подходов к осуществлению
медицинской деятельности.
3.
Внутренний контроль
осуществляется в соответствии с настоящими Требованиями.
4.
Ответственным за
организацию и проведение внутреннего контроля является заместитель главного
врача по медицинской части Барвенко Л.П.
5.
Внутренний контроль
организуется и проводится уполномоченным лицом
по качеству и
безопасности медицинской деятельности (далее - Уполномоченное лицо).
6.
В целях организации и
проведения внутреннего контроля медицинской организацией разрабатывается
положение о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и
безопасности медицинской деятельности, регламентирующее:
-
функции и порядок
взаимодействия Уполномоченного лица, врачебной комиссии медицинской организации
в рамках организации и проведения внутреннего контроля;
-
цель, задачи и сроки
проведения внутреннего контроля;
-
основания для
проведения внутреннего контроля;
-
права и обязанности
лиц, участвующих в организации и проведении внутреннего контроля;
-
порядок регистрации и
анализа результатов внутреннего контроля;
-
порядок использования
результатов внутреннего контроля в целях управления качеством и безопасностью
медицинской деятельности.
7.
По решению
руководителя медицинской организации разрабатываются иные локальные акты в
рамках внутреннего контроля (стандартные операционные процедуры, алгоритмы
действий работников организации) в соответствии с нормативными правовыми актами,
регламентирующими вопросы организации медицинской деятельности, в том числе
порядками оказания медицинской помощи, а также с учетом стандартов медицинской
помощи, на основе клинических рекомендаций, критериев оценки качества
медицинской помощи.
8.
По решению
руководителя медицинской организации для осуществления мероприятий внутреннего
контроля могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты.
II.
Организация проведения
мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего контроля качества и безопасности
медицинской деятельности
9.
Внутренний контроль
включает следующие мероприятия:
-
оценку качества и
безопасности медицинской деятельности
медицинской организации, ее структурных подразделений путем
проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок;
-
сбор статистических
данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности
медицинской организации, и их анализ;
-
учет нежелательных
событий при осуществлении медицинской деятельности (фактов и обстоятельств,
создающих угрозу причинения или повлекших причинение вреда жизни и здоровью
граждан и (или) медицинских работников, а также приведших к удлинению сроков
оказания медицинской помощи);
-
мониторинг наличия
лекарственных препаратов и медицинских изделий с учетом стандартов медицинской
помощи и на основе клинических рекомендаций;
-
анализ информации о
побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях,
непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов,
об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных
препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу
жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов и
выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов, сообщаемой
медицинской организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти8;
-
анализ информации обо
всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по
применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных
реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий
между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью
граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских
изделий, сообщаемой медицинской организацией в установленном уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
порядке;
-
мониторинг наличия у
медицинских работников документов об образовании и сертификата специалиста либо
свидетельства об аккредитации специалиста.
10.
Плановые проверки
проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем
медицинской организации, не реже 1 раза в квартал.
Предмет плановых и целевых (внеплановых) проверок определяется в соответствии
с пунктом 2 настоящих Требований.
11.
Целевые (внеплановые)
проверки проводятся:
-
при наличии
отрицательной динамики статистических данных, характеризующих качество и
безопасность медицинской деятельности медицинской организации, в том числе
установленной в результате проведения плановой проверки;
-
при поступлении жалоб
граждан по вопросам качества и доступности медицинской помощи, а также по иным
вопросам осуществления медицинской деятельности в медицинской организации,
содержащих информацию об угрозе причинения и (или) причинении вреда жизни и
здоровью граждан;
-
во всех случаях:
-
летальных исходов;
-
внутрибольничного
инфицирования и осложнений, вызванных медицинским вмешательством.
12. Проверки, в зависимости от поставленных задач, включают
анализ случаев
оказания
медицинской помощи, отобранных методом случайной выборки
и
(или) по тематически однородной совокупности случаев.
13.
Проверка по
тематически однородной совокупности случаев проводится в отношении определенной
совокупности случаев, отобранных по тематическим признакам.
Выбор тематики для
проведения проверки осуществляется на основании результатов анализа
статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской
деятельности медицинской организации, ее структурных подразделений.
14. Анализ случаев оказания медицинской помощи в ходе плановых
и целевых (внеплановых) проверок осуществляется для оценки качества и
безопасности медицинской деятельности медицинской организации, в том числе для
оценки характера, частоты и причин возможных нарушений при оказании медицинской
помощи пациенту, приведших к ухудшению состояния здоровья пациента, создавшего
риск прогрессирования имеющегося заболевания, создавших риск возникновения
нового заболевания, приведших к инвалидизации, к летальному исходу, а также к неэффективному
использованию ресурсов медицинской организации, неудовлетворенности пациента
медицинской помощью.
15.
Срок проведения
плановых и целевых (внеплановых) проверок устанавливается руководителем
медицинской организации либо уполномоченным им заместителем руководителя в
зависимости от предмета проверки и особенностей деятельности медицинской
организации, но не должен превышать 10 рабочих дней.
16.
При проведении
плановых и целевых (внеплановых) проверок Уполномоченное лицо имеют право:
-
осуществлять получение,
сбор и анализ сведений о деятельности структурных подразделений медицинской
организации;
-
знакомиться с
документами, связанными с целями, задачами и предметом внутреннего контроля, в
том числе с медицинской документацией, снимать копии с указанных документов, а
также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении
осмотра и обследования;
-
знакомиться с
результатами анкетирования и устных опросов пациентов и (или) их законных
представителей, членов семьи пациента, работников медицинской организации, а
также результатами анализа жалоб и обращений граждан;
-
доступа в структурные
подразделения медицинской организации, а также в здания, строения, сооружения,
помещения, к используемому оборудованию и транспортным средствам;
-
организовывать
проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок.
17.
Плановые и целевые
(внеплановые) проверки, осуществляемые в рамках внутреннего контроля качества и
безопасности медицинской деятельности, в зависимости от вида медицинской
организации, видов, условий и форм оказания медицинской помощи, перечня работ
(услуг), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности,
предусматривают оценку следующих показателей:
1)
наличие в медицинской
организации нормативных правовых актов (в том числе изданных федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления), регламентирующих
вопросы организации медицинской деятельности, включая:
-
преемственность
оказания медицинской помощи на всех этапах;
-
оказание медицинской
помощи, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций;
-
маршрутизацию
пациентов, включая организацию консультаций, дополнительных методов
обследования в иных медицинских организациях;
-
перевод пациента в
другие медицинские организации, включая перечень медицинских показаний и
медицинские организации для перевода;
2)
обеспечение оказания
медицинской помощи в медицинской
организации в соответствии с
порядками оказания медицинской помощи, правилами проведения лабораторных,
инструментальных и иных видов диагностических исследований, положениями об
организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками
организации медицинской реабилитации
с учетом стандартов
медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций;
3)
обеспечение
взаимодействия медицинской организации с медицинскими организациями,
оказывающими скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь,
центрами медицины катастроф, в том числе:
-
передача информации из
медицинских организаций, оказывающих скорую, в том числе скорую
специализированную, медицинскую помощь,
-
ведение медицинской
документации медицинскими работниками скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи, центров медицины катастроф и
медицинскими работниками медицинской организации, в которую осуществляется
медицинская эвакуация пациента, включая журналы поступления (в электронной
форме при наличии);
4)
соблюдение безопасных
условий при транспортировке пациента (в пределах медицинской организации и
(или) переводе в другую медицинскую организацию);
5)
обеспечение
преемственности оказания медицинской помощи на всех этапах (в том числе при
переводе пациента, выписке из медицинской организации, передаче дежурства и
иных обстоятельствах) с соблюдением требований к ведению медицинской
документации;
6)
обеспечение получения
информированного добровольного согласия гражданина или его законного
представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной
медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах
оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах
медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых
результатах оказания медицинской помощи;
7)
наличие локальных
нормативных актов, регламентирующих работу приемного отделения медицинской
организации, в том числе при оказании медицинской помощи в экстренной форме (с
учетом особенностей деятельности структурных подразделений);
8)
осуществление
сортировки пациентов при поступлении и (или) обращении в зависимости от тяжести
состояния и перечня необходимых медицинских вмешательств;
9)
обеспечение
своевременного оказания медицинской помощи при поступлении и (или) обращении
пациента, а также на всех этапах ее оказания;
10)
обеспечение
экстренного оповещения и (или) сбора медицинских работников, не находящихся на
дежурстве (при необходимости);
11)
обеспечение
возможности вызова медицинских работников к пациентам, в том числе в палаты;
12)
обеспечение оказания
гражданам медицинской помощи в экстренной форме, включая проведение регулярного
обучения (тренингов), наличие в медицинской организации лекарственных
препаратов и медицинских изделий для оказания медицинской помощи в экстренной
форме;
13)
обеспечение
возможности круглосуточного проведения лабораторных и инструментальных
исследований в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в
стационарных условиях (в соответствии с порядками оказания медицинской помощи,
правилами проведения лабораторных, инструментальных и иных видов
диагностических исследований);
14)
организация безопасной
деятельности клинико-диагностической лаборатории (отделения), наличие системы
идентификации образцов и прослеживаемости результатов;
15)
обеспечение соблюдения
врачебной тайны, в том числе конфиденциальности персональных данных, используемых
в медицинских информационных системах медицинских организаций, при
осуществлении медицинской деятельности;
16)
соблюдение прав
пациентов при оказании медицинской помощи, в том числе, обеспечение комфортных
условий пребывания пациентов в медицинских организациях, включая организацию
мест ожидания для пациентов, законных представителей и членов семей пациентов;
17)
осуществление
мероприятий по организации безопасного применения лекарственных препаратов, в
том числе:
-
обеспечение контроля
сроков годности лекарственных препаратов;
-
обеспечение контроля
условий хранения лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения;
-
хранение лекарственных
препаратов в специально оборудованных помещениях и (или) зонах для хранения;
-
соблюдение требований
к назначению лекарственных препаратов, а также учет рисков при применении
лекарственных препаратов (в том числе аллергологического анамнеза, особенностей
взаимодействия и совместимости лекарственных препаратов) с внесением
соответствующих сведений в медицинскую документацию);
-
осуществление контроля
качества письменных назначений лекарственных препаратов, в том числе
использование унифицированных листов назначения;
-
организация
лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе
предоставление сведений о таких гражданах в Федеральный регистр лиц,
инфицированных вирусом иммунодефицита человека, Федеральный регистр лиц,
страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными)
заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их
инвалидности 15, Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим
синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI
типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом
факторов II
(фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации
органов и (или) тканей;
18)
осуществление
мероприятий по обеспечению эпидемиологической безопасности, в том числе:
-
профилактика инфекций,
связанных с оказанием медицинской помощи (в том числе внутрибольничных
инфекций);
-
проведение
микробиологических исследований (включая случаи подозрения и (или)
возникновения внутрибольничных инфекций);
-
организация
дезинфекции и стерилизации медицинских изделий;
-
обеспечение
эпидемиологической безопасности среды (включая расчет потребности в
дезинфицирующих и антисептических средствах, контроль их наличия в медицинской
организации; рациональный выбор дезинфицирующих средств и тактики дезинфекции;
обращение с отходами);
-
соблюдение технологий
проведения инвазивных вмешательств;
-
обеспечение условий
оказания медицинской помощи пациентам, требующим изоляции (с инфекциями,
передающимися воздушнокапельным путем, особо опасными инфекциями), в
соответствии с порядками оказания медицинской помощи, санитарно-гигиеническими
требованиями;
-
соблюдение правил
гигиены медицинскими работниками, наличие оборудованных мест для мытья и
обработки рук;
-
профилактика инфекций,
связанных с осуществлением медицинской деятельности, у медицинских работников
(включая использование индивидуальных средств защиты);
-
рациональное
использование антибактериальных лекарственных препаратов для профилактики и
лечения заболеваний и (или) состояний;
-
проведение
противоэпидемических мероприятий при возникновении случая инфекции;
19)
проведение мониторинга
длительности пребывания пациента в медицинской организации, оказывающей
медицинскую помощь в стационарных условиях;
20)
подтверждение
соответствия на всех этапах оказания медицинской помощи (включая применение
лекарственных препаратов и медицинских изделий) личности пациента его
персональным данным, содержащимся в том числе в документах, удостоверяющих
личность (фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, возраст), и в медицинской
документации;
21)
осуществление
мероприятий по безопасному применению медицинских изделий, в том числе:
-
применение медицинских
изделий согласно технической и (или)
эксплуатационной документации, в соответствии с
которой
осуществляются производство,
изготовление, хранение,
транспортировка,
монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое
обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия;
-
обучение работников
медицинской организации применению, эксплуатации медицинских изделий;
22)
осуществление
мероприятий при хирургических вмешательствах (подготовка пациента к
оперативному вмешательству, ведение пациента в периоперационном периоде, в
палате пробуждения и послеоперационном периоде, при проведении перевязок) и
профилактика рисков, связанных с ними, в том числе на основе клинических
рекомендаций;
23)
контроль за
трахеостомическими и эндотрахеальными трубками;
24)
осуществление
мероприятий по облегчению боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или)
медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе
наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными
препаратами;
25)
осуществление
мероприятий по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинской
организации, в том числе:
-
анализ случаев реакций
и осложнений, возникших в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и
(или) ее компонентов;
-
предупреждение развития
реакций и осложнений, возникающих в связи трансфузией (переливанием) донорской
крови и (или) ее компонентов;
26)
осуществление
мероприятий по организации безопасной среды для пациентов и работников
медицинской организации, в том числе:
-
создание рациональной
планировки структурных подразделений медицинской организации (включая их
размещение друг относительно друга, планировку помещений входной группы и
приемного отделения, планировку внутри структурных подразделений);
-
проведение мероприятий
по снижению риска травматизма и профессиональных заболеваний;
-
обеспечение защиты от
травмирования элементами медицинских изделий;
-
оснащение медицинской
организации оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых
потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями
здоровья;
-
наличие и исправность
систем жизнеобеспечения (включая резервное электроснабжение);
-
соблюдение внутреннего
распорядка медицинской организации;
-
обеспечение охраны и
безопасности в медицинской организации (включая организацию доступа в
медицинскую организацию и ее структурные подразделения, предотвращение и
принятие мер в случаях нападения на медицинских работников, угрозах со стороны
пациентов или посетителей, в случаях суицида);
-
соблюдение мероприятий
по обеспечению безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
-
обеспечение
беспрепятственного подъезда транспорта для медицинской эвакуации на территорию
медицинской организации;
-
сбор и анализ
информации обо всех случаях нарушения безопасности среды (включая падения
пациентов) в медицинской организации;
27)
осуществление
мероприятий по обеспечению ухода при оказании медицинской помощи, в том числе:
-
оценка риска
возникновения пролежней;
-
проведение мероприятий
по профилактике и лечению пролежней;
-
анализ информации о
случаях пролежней;
-
осуществление ухода за
дренажами и стомами;
-
кормление пациентов,
включая зондовое питание;
28)
информирование
пациентов о методах профилактики неинфекционных заболеваний, основах здорового
образа жизни;
29)
организация
мероприятий по раннему выявлению онкологических заболеваний, в том числе:
-
создание условий для
раннего выявления онкологических заболеваний;
-
проведение обучения
медицинских работников по вопросам раннего выявления онкологических
заболеваний;
-
мониторинг
своевременности установления диагноза онкологического заболевания, анализ
эффективности деятельности по раннему выявлению, лечению онкологических
заболеваний
-
информирование
пациентов по вопросам раннего выявления онкологических заболеваний;
30)
организация работы
регистратуры, включая:
-
оформление листков
временной нетрудоспособности, их учет и регистрация ;
-
систематизацию
хранения медицинской документации;
-
обеспечение
навигационной информации для пациентов с учетом характера расположения
помещений;
-
коммуникацию
работников регистратуры с пациентами, в том числе наличие "речевых
модулей" на разные типы взаимодействия, порядка действия в случае жалоб
пациентов и конфликтных ситуаций;
31)
организация управления
потоками пациентов, в том числе при первичном обращении:
-
распределение потоков
пациентов, требующих оказания медицинской помощи в плановой, неотложной и
экстренной формах;
-
направление пациентов
в другие медицинские организации;
-
маршрутизация
пациентов в особых случаях: в период эпидемий гриппа, иных острых респираторных
вирусных инфекций и других инфекционных заболеваний;
32)
обеспечение
функционирования медицинской информационной системы медицинской организации,
включая информационное взаимодействие с государственными информационными
системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и единой
государственной информационной системой в сфере здравоохранения, размещение в
них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
33)
проведение
информирования граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети
Интернет, об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках
медицинской организации, об уровне их образования и об их квалификации;
34)
осуществление
мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации;
35)
обеспечение доступа
работников медицинской организации к информации, содержащей клинические
рекомендации, порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской
помощи, а также осуществление мероприятий по информированию работников
медицинской организации об опубликовании новых клинических рекомендаций,
порядков оказания медицинской помощи и их пересмотре.
18.
Мониторинг наличия
лекарственных препаратов и медицинских изделий проводится по решению
руководителя медицинской организации, но не реже чем 1 раз в квартал.
19. Анализ информации, указанной в абзацах шестом и седьмом
пункта 9 настоящих Требований, проводится Уполномоченным лицом не реже 1 раза в
квартал.
III.
Оформление результатов
проведения мероприятий внутреннего
контроля качества и
безопасности медицинской деятельности
20.
По результатам
плановых и целевых (внеплановых) проверок Уполномоченным лицом составляется
отчет, включающий в том числе выработку мероприятий по устранению выявленных
нарушений и улучшению деятельности медицинской организации и медицинских
работников.
21.
По итогам проведенных
мероприятий внутреннего контроля осуществляются:
-
разработка предложений
по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения
пациентов и их реализация;
-
анализ результатов
внутреннего контроля в целях их использования для совершенствования подходов к
осуществлению медицинской деятельности;
-
обеспечение реализации
мер, принятых по итогам внутреннего контроля.
22. Уполномоченным лицом не реже 1 раза в полугодие, а также по
итогам года формируется сводный отчет, содержащий информацию о состоянии
качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, на
основании которого руководителем медицинской организации при необходимости
утверждается перечень корректирующих мер.
23.
Информация, указанная
в пунктах 21 и 22 настоящих Требований, доводится до сведения сотрудников
медицинской организации путем проведения совещаний, конференций, в том числе
клиникоанатомических, клинических разборов и иных организационных мероприятий.
Настоящая Политика конфиденциальности (далее - Политика конфиденциальности) персональных данных Государственное Бюджетное Учреждение Ростовской Области «Детская городская больница» в г. Таганроге (далее - Администрация Сайта) применяется при использовании в сети Интернет по адресу: http://tagdgb.sitemed.ru/, далее Сайт.
Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.
Политика конфиденциальности разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон «О персональных данных»), иных федеральных законов, регулирующих вопросы обработки персональных данных, а также принятых в целях исполнения подзаконных нормативных правовых актов.
Политика конфиденциальности определяет основные цели и условия обработки персональных данных Пользователей Сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных Пользователей Сайта и применяется только к Сайту. Администрация Сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь Сайта может перейти по ссылкам, доступным на Сайте.
Администрация Сайта является оператором только тех персональных данных, которые получает от Пользователей Сайта при использовании Сайта с их согласия, предоставляемого путем совершения Пользователем Сайта конклюдентных действий на Сайте.
Администрация Сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем Сайта на Сайте. Администрация Сайта исходит из того, что Пользователь Сайта предоставляет достоверные и достаточные персональные данные и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии. Всю ответственность за последствия предоставления недостоверных или недействительных персональных данных несет лично Пользователь Сайта.
Пользователь Сайта подтверждает, что, предоставляя свои персональные данные и давая согласие на их обработку, он действует добровольно, своей волей и в своем интересе. Предоставляя свои персональные данные, Пользователь Сайта соглашается с тем, что предоставленные им персональные данные будут обрабатываться как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств.
Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках Политики конфиденциальности, не являются специальными или биометрическими, предоставляются Пользователем Сайта путём заполнения специальных форм на Сайте бессрочно (вплоть до отзыва Пользователем Сайта своего согласия на обработку персональных данных). В зависимости от заполняемой Пользователем веб-формы, данные включают в себя следующую информацию:
Заполняя соответствующие веб-формы и/или отправляя свои персональные данные Администрации Сайта, Пользователь Сайта выражает свое согласие с Политикой конфиденциальности.
Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
Сайт собирает и хранит только те персональные данные Пользователя Сайта, которые необходимы для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем Сайта, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональных данных в течение определенного законом срока.
Персональные данные Пользователя Сайт обрабатывает в следующих целях: установления с Пользователем Сайта обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработку запросов и заявок от Пользователя Сайта; предоставления Пользователю Сайта эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта.
Администрация Сайта хранит персональные данные Пользователей Сайта в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов. В отношении персональных данных Пользователя Сайта сохраняется их конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем Сайта данных о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь Сайта соглашается с тем, что определенная часть его персональных данных становится общедоступной.
Администрация Сайта вправе передать персональные данные Пользователя Сайта третьим лицам в следующих случаях:
Администрация Сайта обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных Пользователя Сайта с момента получения от Пользователя Сайта письменного заявления (отзыва) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить их в срок и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. В случае достижения цели обработки персональных данных Администрация Сайта обязуется прекратить обработку персональных данных и уничтожить их в срок и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. В случае отзыва Пользователем Сайта согласия на обработку персональных данных Администрация Сайта вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя Сайта при наличии оснований, указанных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10 и ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных».
Пользователь Сайта обязуется:
Администрация Сайта обязуется:
Администрация Сайта несёт ответственность за умышленное разглашение персональных данных Пользователя Сайта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.
В случае утраты или разглашения персональных данных Администрация Сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
Пользователь Сайта несет ответственность за правомерность, корректность и правдивость предоставленных персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация Сайта принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Пользователя Сайта от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу: http://tagdgb.sitemed.ru/agreement/.